Пицца на итальянский манер

Кажется я наконец-то добралась до рассказа о пицце=)
Как-то раз, я решила попробовать сделать дома пиццу на итальянский манер. Пожалуй повторять я не буду, так как очень уж много мороки, проще сходить в пиццерию)) Но получилось все же вкусно, да и рассказать об особенностях пиццы в Италии не помешает!
Рецепт теста я выкладывала отдельно, смотрите здесь.
Ингредиенты:
  • тесто
  • томатная паста (пассата)
  • сыр (моцарелла)
  • опционально: помидоры, цуккини, баклажан, рукола, фарш, оливки, базилик, орегано
Приготовление:
Основные составляющие элементы пиццы, это тесто, томатная паста и сыр. Только из этих ингредиентов уже получается классическая итальянская пицца - пицца Маргарита. Я расскажу о еще нескольких типах пицц, я приготовила 6 разных видов, из перечисленных выше ингредиентов.

Техника раскатывания теста. Но в первую очередь нужно раскатать тесто! Для этого шарик теста сначала разминают руками в лепешку. Профессионалы раскатывают ровные круги без каких-либо приспособлений, только руками! У меня так не очень получается, поэтому я еще немного помогаю себе скалкой иногда. После разминания пальцами, начинаем по кругу разминать основанием ладони, держа пальцы по направлению чуть к центру. Слегка растягивать, оставляя почти не заметный бортик по краям. Когда круг станет достаточно большим, начинаем делать все тоже самое ближе к краю стола, свешивая вниз примерно треть круга. Это с профессиональной точки зрения=) А я еще раскатываю скалкой, растягиваю на весу и все такое, лишь бы что-нибудь получилось=) Стол при всем этом посыпается любой крупного помола мукой, например кукурузной. Так тесто получается суше после выпечки, и не размокает (как у меня, я тогда не знала что надо муку использовать!) Помните, что тесто должно быть очень тонким? У меня вон стол местами просвечивает ;)
Способы выпечки. В ресторанах имеются большие такие лопатки, на которых пицца переносится в печь, в которой печется без каких-либо других приспособлений. Причем температура в печи около 320 градусов Цельсия.
Дома такое устроить, конечно, не возможно! Я пыталась печь в алюминиевых формах, можно попробовать выкладывать просто на противень. Ищите самый удобный для вас способ. По одной-две пиццы за раз, сколько влезет в вашу духовку.
Дома выпекать нужно в хорошо разогретой духовке при 220 градусах, 10-15 минут.
Начинка. В первую очередь на тесто намазывается томатная паста!
(Ее можно сделать самим, отчистив помидоры от кожицы и измельчив до однородного состояния с оливковым маслом, солью, перцем, а лучше всего глянуть рецепты пассаты из помидоров, так как я ее покупаю готовую!)
Сразу после - сыр! А не сверху, как принято в России ;) И только затем ложится прочая начинка.

Как я уже упоминала, тесто+томатная паста+сыр - это пицца Маргарита! Посыпать сушеным орегано, выпечь, а после приготовления сбрызнуть оливковым маслом - и готово.

Пицца Рукола готовится точно так же как Маргарита, но перед подачей обильно посыпается свежей руколой - мне такая пицца очень нравится!
Из мяса в пиццу обычно добавляют или нарезку (прошутто котто/крудо, итальянские виды ветчины-мяса, нарезанные очень тонкими ломтиками), или сальсичу (по сути - сырой фарш). Мне нравится второй вариант, его я и осуществляла дома. Фарш я посолила-поперчила и больше ничего с ним не делала, можно еще каких-нибудь специй добавить. Затем этот фарш небольшими кусочками раскладывается сверху на сыр, можно посыпать базиликом или оригано. Затем выпекаем.
Другой вариант, который я делала помидоры+маслины и помидоры+чеснок. Помидоры режутся кружочками и так же маслины, чеснок мелко порубить, все это раскладывается по сыру и выпекается.
Отдельный разговор о пицце с овощами. Бывает с цукини, баклажаном, перцем... А еще со спаржей и многими другими мало знакомыми мне овощами=) Все они не добавляются в пиццу сырыми! Так как они просто не успеют приготовиться вместе с пиццей. Поэтому тоненькие ломтики цукини и баклажана предварительно нужно обжарить на гриле или просто на сухой (без масла!) антипригарной сковороде, как я. Можно, опять же, добавить пару кружков помидорок.

Со всеми этими ингредиентами можно пофантазировать, комбинировать, главное не переборщить! Добавляйте два, максимум три ингредиента помимо базы (тесто+томатная паста+сыр).
Одна такая пицца считается порцией на одного человека.
Написала очень много, и наверняка многое упустила, к сожалению. Тема очень большая и можно писать ооочень много про пиццу) Надеюсь, какие-то новые идеи я до вас донесла;)

2 комментария: