Итальянский салат(ы?)


Живя в Италии я открыла для себя такую замечательную штуку, как итальянские салаты. Как студентка, я часто питаюсь в столовых. Надо признать, что готовят там гораздо вкуснее, чем в моем предыдущем университете. И разнообразие больше. А самое главное, всегда есть свеженький салатик! Конечно, в столовой он представляет из себя всего лишь смесь салатов и тертую морковку, но тем не менее. В более "продвинутой" институтской столовой, стоит специальный стол, с разными свежими овощами, и можно набрать их себе по вкусу.
Но это как дополнительная часть обеда.
А есть еще такая большая тарелища салата. И вот тут уже настоящее раздолье, о котором и пойдет речь. И вот эта тарелища - вполне себе достаточное первое блюдо. Я теперь такую часто делаю на ужин, муж тоже с удовольствием ест (при условии сладкого к чаю).
Для начала, несколько основных правил такого итальянского салата, которые я смогла осознать:
  • все овощи - свежие! никакой вареной картошки 
  • овощей может быть произвольное количество
  • но только одна рыбно-мясная добавка
  • не больше 3-4 не-свежо-овощных добавки (это я сама придумала, но вроде бы так и есть)
  • и свежих овощей должно быть подавляющее большинство! 
Теперь то, что же нужно добавлять в этот салат:
Зелень. Много зелени) Начнем с салата. Я чаще всего беру зеленый салат в кочанах, названия бывают разные - у меня здесь он называется бразильский, он сочный, но никогда не горчит и не имеет сильно выраженного вкуса. Но салатов бывает огромное кол-во, выбирайте свой любимый. Можно использовать от одного до двух, трех видов. Например, один зеленый, другой красный (только лучше что бы все таки не горчил).
Так же можно добавлять петрушку, руколу, валерианеллу, и любую другую зелень. В зависимости от количества видов, меньше или больше каждого.
Вся эта зелень должна представлять как минимум половину объема салата.

Свежие овощи. В моем салате чаще всего присутствуют: морковка, цуккини, огурец, сладкий перец, помидорки. Салат прекрасно переживет пропажу любого из этих ингредиентов. На одну порцию нужно примерно пол-морковки (или одна маленькая), треть огурца и цуккини, перец-помидоры - примерно как других овощей. Капусту по вкусу. Бело-зеленую или красную. Я поначалу постоянно добавляла, но потом попробовала без и решила что так получается гораздо вкуснее и как-то легче.

На этом можно закончить и перейти к заправке, а можно продолжить. Заканчиваю я обычно, если салат идет как гарнир или дополнительное блюдо. Если же это основное блюдо, то продолжим:
Рыбно-мясная добавка. В этой роли обычно выступает консервированный тунец. Маленькая баночка на 80г на одну или даже на две порции. Натуральный или в масле. Я предпочитаю натуральный.
Так же в столовой иногда кладут кусочки прошутто котто, по сути ветчины. Только эти кусочки не кубиками, а тоненькими ломтиками, сверху, для красоты и буквально парочку.

Прочие добавки. Я всегда добавляю сладкую консервированную кукурузу. Пол маленькой баночки на одну или даже две порции.
Моцарелла. Свежий мягкий сыр. Не соленый, без сильно-выраженного вкуса. Продается в "водичке" - сыворотке. По консистенции больше всего напоминает сулугуни, только не соленая. Можно заменить... Пожалуй каким-нибудь свежим и мягким сыром=) Только не со слишком ярким вкусом.
Маслины. На любителя.
В столовой иногда кладут половинку вареного яйца, но это наверное просто для сытности. Можно закусить)
Рикота. Вместо моцареллы. Сама я так почему-то никогда не добавляла.

Пока что это все что вспомнилось. Помните, что из последних двух разделов стоит брать не больше трех-четырех ингредиентов (у меня это обычно тунец-моцарелла-кукуруза).

Итак, как готовим. Салат порвать руками на небольшие кусочки, не забыть помыть. Если его рвать, а не резать, он не будет давать сок. Зелень по вашему усмотрению, не крупную я добавляю целиком, петрушку рву на листики. Выложить в миску, в которой будет салат. Если положите зелень сверху - перемешивать будет не удобно.
Морковку, цуккини потереть на крупной терке. Последнее время огурец мне лень резать и я его тоже тру, но аккуратно, что бы весь сок не выдавить)) Перчик порезать небольшими кусочками, помидорки тоже. Выложить в миску.
Тунец слить, вилкой разворошить его в салат, что бы не был одним большим куском.
Сыр режется кубиками. Оливки целиком или кружочками. Кукурузу без жидкости. Все в миску, что хотите.

Теперь можно посолить, а можно и не солить, особенно если выберете какой-нибудь соленый сыр.
Поливаем небольшим колличеством оливкого масла первого отжима (extra vergine), иногда добавляется сухой орегано, столовый уксус. Вот и все!

0 коммент.:

Отправить комментарий