Яблочный пирог с пюре

Купила я несколько книжек с классическими итальянскими рецептами, теперь помаленьку пробую. Автор книги Lisa Biondi, рецепты десертов в данном случае. Оригинальное название пирога "Torta della nonna", что переводится как "Бабушкин пирог". Мне это название показалось не очень информативным=)
Получилось интересно и довольно вкусно, для любителей большого количества начинки.


Ингредиенты:
  • 200 г муки
  • 120 г сахара
  • 120 г сливочного масла
  • 1000 г яблок
  • яичный желток
  • ложка лимонной цедры
  • сахарная пудра
Приготовление:
В миску положить 100 г сливочного масла, 70 г сахара, лимонную цедру и желток.
Растереть все в однородную массу вилкой.
Затем, туда же просеять муку и смешать все в тесто.
Я сначала продолжила растирать вилкой, а потом замесила все руками. 
Сформировать довольно плотный шарик теста, завернуть его во что-нибудь, что бы не высыхал и убрать в холодильник.

Теперь берем яблоки, два оставляем в стороне. Остальные чистим от кожуры и середины, и режем мелкими кубиками.

Высыпаем порезанные яблоки в кастрюлю, добавляем туда оставшиеся 30 г масла, 50 г сахара и 4 столовые ложки воды. Включаем на слабый огонь и варим до мягкости, у меня это заняло примерно 20 минут.

Теперь из этих яблок подручными средствами делаем пюре. Готовое пюре отставим в сторону слегка остыть.
Теперь нужна форма диаметром 22 см. Достаем тесто из холодильника и пытаемся равномерно распределить его по форме. Я для начала раскатала его на столе, а потом как-то уложила в форму, заклеила все дырки и подравняла края. У меня осталось немного теста из обрезков с краев, я сделала из них 4 печенюшки. Уложили тесто в форму - можно убрать обратно в холодильник.
 

Включаем разогреваться духовку на 180°. Теперь вспоминаем про оставшиеся с самого начала два яблока, чистим их, вырезаем середку и режем по возможности красивыми дольками.
Когда дело сделано, достаем обратно форму с тестом. Выкладываем в нее яблочное пюре, разравниваем. Теперь красиво раскладываем сверху яблоки. У меня ушли не все, наверное, четверть осталась, поэтому бракованные дольки можно скушать.
Все, можно ставить в уже горячую духовку и печь при 180° 35 минут. Я рядышком положила на бумажке печеньки и пекла их 10 минут. Вкусные получились, но печь можно минут 8.
Хорошо остудить пирог. Только после этого вынимать из формы. По вкусу можно посыпать сахарной пудрой. Приятного аппетита!)

2 комментария:

  1. как удобно ты делаешь, всё с картинками ;)
    вкуснее шарлотки получилось?

    ОтветитьУдалить
  2. Просто по другому, с шарлоткой только наличие яблок роднит.

    ОтветитьУдалить