Шоколадная кростата с грушей или пирог "Все в шоколаде"


Рецепт взят из итальянской книжки Lisa Biondi, классические итальянские десерты. 
Ингредиенты:
  • 250 г песочного теста
  • 200 г расплавленного шоколада
  • 80 г сахара
  • 200 мл молока
  • 100 мл белого сладкого вина
  • 2 груши
Приготовление:
Для начала нам нужна основа для пирога. Она будет из песочного теста, в рецепте предлагается просто взять это самое тесто и разложить в форму 22 см в диаметре.
Я делаю тесто по такому рецепту:
Состав:
  • 200 г муки
  • 70 г сахара
  • 100 г сливочного масла
  • яичный желток
Масло растереть с сахаром, добавить желток и еще раз хорошенько смешать. Муку просеять к маслу, размять все вилкой в крошку, затем замесить тесто руками, но не сильно, только что бы стало однородным. Сформировать шарик, завернуть в целлофан и убрать в холодильник. Через 40-60 минут можно работать.
Тесто нужно продырявить вилкой, насыпать рис или сухие бобы, или еще что в том же духе, и выпекать в разогретой до 180° духовке в течение 25 минут.
Готовое тесто нужно очень (!!!) хорошо остудить, желательно дать постоять с денек в холодильнике, если у Вас такая форма, из которой потом затруднительно вытащить пирог не переворачивая его. Соответственно, когда основа хорошенько застынет, нужно вытащить ее из формы.
Теперь берем груши, чистим их от кожуры и семечек, и режем небольшими дольками.

Переложить груши в кастрюлю и залить вином. Варить на слабом огне 15 мин под закрытой крышкой! (где-то через 5 минут они начинают кипеть, так что около 10 минут они должны покипеть). Готовые груши должны быть мягкие и светлые.

Теперь приготовим крем. Для этого нужны молоко, сахар и шоколад. Шоколад размельчить и растопить на водяной бане. Затем добавить молоко и сахар, перемешать и варить на слабом огне до получения однородного гладкого крема. Если использовать молочный шоколад, как мне кажется, сахара можно добавлять раза в два меньше. Но если хотя бы треть горького - то по рецепту.
Дальше на картинках у меня плоская большая форма, так как с первой приключилась некая неудача, о которой в конце. Но я советую делать все таки в маленькой и глубокой, как в начальном рецепте, у меня такие просто кончились (использовала одноразовые, алюминиевые).
Груши равномерно разложить в форму, без жидкости, в которой они варились. И залить шоколадным кремом, пока он еще теплый.
Ставим получившийся пирог в холодильник, лучше на ночь. Когда он застынет, можно кушать!

А теперь о том, почему второе название пирога "Все в шоколаде" и почему так важно хорошо остудить основу.
Поторопившись в первый раз, и не особенно много внимания уделив основе, я получила хороший урок.
К тому же, в первый раз, я пыталась растопить шоколад сразу в молоке, что тоже дало не самый лучший результат. Вот так выглядел мой пирог, как только я залила его кремом:
А теперь предательская трещина в основе:


Но несмотря на такое пришествие, пирог получился очень вкусным, и я решила его повторить! Пришла к выводу, что в маленькой форме вкуснее, с толстым слоем груш, чем с тонюсеньким в большой плоской форме. Так что как только у меня опять появится форма нужного размера, все будет повторено!

3 комментария:

  1. все, хочу к тебе в гости на пирог :) Ты молодец :)

    ОтветитьУдалить
  2. Приезжай) Европа она маленькая;) Ты на Рождество/Новый год в Россию едешь?

    ОтветитьУдалить
  3. и я хочу на пироги))) но... только всё же летом ;)

    ОтветитьУдалить