Ароматный пирог с маскарпоне

Новый рецепт из итальянской книжки десертов) Слегка влажная основа удивительно гармонирует с кремом из маскарпоне!
Ингредиенты:
( указано на форму 20см, у меня всего было на треть больше, в форме 24 см)
  • 130 г муки
  • 120 г сахара
  • 120 г сливочного масла комнатной температуры
  • 2 яйца
  • 3 ложки кофейного ликера (у меня Бейлис)
  • чашечка кофе (холодной эспрессо)
  • 60 г шоколада (у меня молочный, с горьким должно быть тоже интересно)
  • 1-1,5 ч.л. разрыхлителя
  • 250 г маскарпоне
  • 30 г сахарной пудры
  • 30 г свежих сливок
  • горький какао порошок
Приготовление:
Смешать тесто из масла, муки, разрыхлителя, кофе, яиц, ликера, сахара. Шоколад потереть на крупной терке и вмешать в тесто, вылить в форму:

Поставить в разогретую до 170°C духовку и выпекать по оригинальному рецепту 40 мин, но у меня приготовилось раза в два быстрее, так что смотрите внимательно! Проверять можно зубочисткой/спичкой. К ним может прилипать шоколад!) 
Готовую основу хорошо остудить и перевернуть на блюдо.
В принципе, получился уже очень вкусный кекс, который можно употреблять без всяких кремов. Но так как оригинальный рецепт шел с кремом, я закончу.

Из маскарпоне, сахарной пудры и сливок взбить крем. У меня состав получился такой: 250 г маскарпоне, 100г рикоты, 50г сахара, 50г сливок. Просто маскарпоне была только одна пачка, а рикота оставалась неиспользованная от другого блюда. Такой крем мне понравился даже больше, чем чисто маскарпоновый!
Оставить постоять еще хотя бы часик в холодильнике, посыпать сверху какао порошком и приятного аппетита!

P.S. Как мне кажется, из такой основы вполне можно делать тортик, разрезая ее пополам, никакой пропитки он не требует, так как сам по себе влажный слегка. Крем тоже можно заменять на Ваш любимый, хотя желательно что бы он был без ярко выраженного вкуса, вроде такого маскарпонового.

2 комментария:

  1. хочу себе духовку :) появится она после НГ :) буду пробовать твои рецепты :)

    ОтветитьУдалить
  2. жду твои личные рецепты тортиков на этой основе ;)

    ОтветитьУдалить